о георгиевских лентах
Apr. 21st, 2014 01:21 am![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
Однажды утром в каком-то из двадцатых годов прошлого века, а в каком точно - неизвестно, моя прабабушка Ефросинья Тимофеевна не выгнала корову на пастбище. Соседи забеспокоились, стали хозяйку искать. Когда нашли лежащей в подполе, подумали, что мертвая. Вытащили, оказалось - дышит еще. Необыкновенной живучестью отличались наши предки.
Убивали прабабку мою глухою ночью. Знали, что вдова одна в доме, и чем поживиться знали. Забрали единственное ее сокровище - мужнины Георгиевские кресты, награды моего прадеда Степана Карповича, полного Георгиевского кавалера, павшего смертью храбрых в первую мировую. Бабку полумертвую в подпол сбросили, думали, что убили.
А она до второй мировой войны дожила и двух сыновей в ней потеряла. Младший, Антон Степанович, самый умный и самый красивый, погиб под Москвой, награжден посмертно званием Героя Советского Союза и похоронен на Новодевичьем кладбище. Средний, Петр Степанович, пропал без вести. Сама Ефросинья, не дожидаясь третьей похоронки, пошла работать санитаркой в тифозный госпиталь, где и сгинула.
Тут как-то спрашивали, почему крымотжатыши георгиевскими ленточками обвешиваются, по какому такому праву. Так вот, это те самые ленты, что их предки у моей прабабки “отжали” вместе с крестами. Теперь они ихние.