Aug. 5th, 2014
Если вы хотите посмотреть на дом, где Гоголь "Мертвые души" писал, то вам надо от площади Барберини пройти вверх по Via Sistina. Это совсем рядом, с правой стороны, обшарпанный рыжий домишко. Стоит, прижмурив ставни, невзирая. А если на противоположную сторону перейти и голову задрать, улица-то узкая, то можно увидеть и дом, и небо. Стоишь себе, как дурочка, улыбаешься, озираешься на прохожих итальянцев: Гоголь, мол, наше все, вот прямо здесь и про Коробочку, и про Собакевича. А они идут себе по своим итальянским делам, и им как будто все равно. Притворяются, конечно.
Только Гоголя вы здесь уже не увидите. Разве что рано утром придете, тогда, может, и мелькнет его разлетайка в одном из переулков. Это он в харчевню свою любимую пошел, Антико кафе Греко. Но там теперь его никто не ждет. Вместо макарон его любимых - пирожные советского вида, и официанты глаза закатывают, типа “вас много, а я один”.
Если дальше вверх по улице Систина пройти, то как раз выйдешь к Испанским ступеням. Не ошибетесь, идите прямо к египетскому обелиску. Этих обелисков там, как грибов в брянском лесу, на всех площадях понаставлены. Зачем? А чтоб красиво было.
От обелиска спускаемся вниз по знаменитым ступеням. Только, повторяю, утром надо приходить, до девяти пятнадцати, до появления первой китайской группы. А если днем придете, то ступеней вообще не увидите, они туристами засижены в прямом и переносном смысле.
Вот где-то здесь Одри ела свое мороженое. Но там она не вспоминается почему-то, становясь просто мухой незначительной.
От подножия ступеней можно опять вверх пройти. По улице Бабуино я шла, ускоряя шаг *поёт*. И как раз выйти на Пьяцца дель Пополо. Там на выходе на площадь, справа, есть магазинчик, где в витрине сумочка моей мечты так и осталась. До сих пор не пойму, жалею ли я об этом. Нет, наверное. Купила бы я ее, и что? А вот что, не осталось бы у человека ни одной мечты. Без мечты - что за жизнь? А так, пусть ждет, может, я еще вернусь.
( еще шесть )