Для Ленина периода эмиграции был характерен образ жизни среднего буржуа. Привычка к комфорту без излишеств, удобное отдельное жилье, забота о здоровье и питании («любил молочное и простые волжские продукты: икру, балык» — Крупская), занятия спортом (плавание, велосипед, горные прогулки — «гуляю, купаюсь и бездельничаю», «здесь отдых чудесный, купание, прогулки, безлюдье и безделье. Безделье и безлюдье для меня лучше всего», — из писем к матери)
Из письма Ленина своей сестре Марии: "Нашли очень хорошую квартиру, шикарную, дорогую, 840 франков плюс налог около 60 франков. По-московски это дешево, по-здешнему - дорого, зато будет поместительно и хорошо"
«... в Париж приехала из Брюсселя Инесса Арманд и сразу же стала одним из активных членов нашей Парижской группы... Она жила с семьей, двумя девочками-дочерьми и сынишкой. Она была очень горячей большевичкой, и очень быстро около нее стала группироваться наша парижская публика».
«Глядя на хорошо знакомые места, я ясно сознавала, как никогда раньше, какое большое место ты еще здесь, в Париже, занимал в моей жизни, что почти вся деятельность здесь была тысячью нитей связана с мыслью о тебе. Я тогда совсем не была влюблена в тебя, но и тогда я тебя очень любила.»
«Тебя я в то время боялась пуще огня. Хочется увидеть тебя, но лучше, кажется, умереть бы на месте, чем войти к тебе… Я так любила не только слушать, но и смотреть на тебя, когда ты говорил. Во-первых, твое лицо так оживляется, и во-вторых, удобно было смотреть, потому что ты в это время этого не замечал».