![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
гений и злодейство
Псих был этот ваш Бернини, злобное, мстительное животное. Брата родного чуть не убил, застукав его со своей любовницей Констанцией. А с самой Констанцией и того хуже поступил: искалечил ее, изрезав ножом прекрасное лицо. Не сам, конечно, слугу подослал. Ну не сволочь?
И гений, и злодейство удивительным образом совмещались в одном лице, вот в этом, бешеном, на автопортрете.
Счастливчик! Родился когда надо и где надо, в семье какой надо, и стал первым и единственным (?), чьи скульптуры движутся, бегут, кричат и плачут. В Рим только ради того стоит ехать, чтобы увидеть эти жадные мужские пальцы, впившиеся в нежную плоть Прозерпины.
Ну я, конечно, со свойственным мне цинизмом ошибочку-то у него нашла. Вмятина на теле жертвы слишком длинная от указательного пальца левой руки Плутона. Здесь на картинке не видно, а в натуре очень хорошо заметно. Туда еще один палец можно засунуть, что я и попыталась сделать, но не смогла. Во-первых, высоко, во-вторых, итальянцы бдят, не дают кому попало пальцы в статуи засовывать. Как будто бы мой русский палец чего-нибудь там повредил. Только бы лучше сделал. Вот Христос это понимал, даже в раны свои давал людям пальцы совать.
А может, Бернини специально нам знак оставил, чтобы показать, что человек он, а не бог?
Хорошо, что я не скульптор, юное дарование. А то что делать, посмотрев на все это? Разве можно после этого что-то ваять? Только пойти и убиться апстену.